Звонникова Вероника Павловна | sibac.info
ФИО автора или научного руководителя:
Название статьи:
Наука: Все наукиБиологияИнформационные технологииИскусствоведениеИсторияКультурологияМатематикаМедицинаМеждисциплинарные исследованияНауки о ЗемлеПедагогикаПолитологияПсихологияСельскохозяйственные наукиСоциологияТехнические наукиФизикаФилологияФилософияХимияЭкономикаЮриспруденция
Секция: Все секцииPR и рекламаАвиационная, космическая и морская медицинаАвтоматизация и управление технологическими процессами и производствамиАдминистративное право и процессАктуальные вопросы противодействия общеуголовной преступностиАктуальные вопросы противодействия преступности в сфере экономикиАктуальные вопросы противодействия преступности, носящей коррупциогенный характерАктуальные проблемы бухгалтерского налогового учета предприятий РФАкустикаАкушерство и гинекологияАлгебраАналитическая химияАнатомия человекаАнестезиология и реаниматологияАнтропологияАрхеологияАрхитектура, СтроительствоАстрометрия и небесная механикаАстронавтикаАстрономияАстрофизика и радиоастрономияАэрокосмическая техника и технологииБанковское и страховое делоБезопасность жизнедеятельности человека, промышленная безопасность, охрана труда и экологияБиогеоценологияБиологические аспекты сельского хозяйстваБиомеханикаБионеорганическаяБиоорганическая химияБиотехнологииБиохимияБолезни уха, горла и носаБотаникаБухгалтерский, управленческий учет и аудитВалеологияВетеринарияВещественный, комплексный и функциональный анализВнутренние болезниВопросы гендера в историиВопросы гендера в педагогикеВопросы гендера в политологииВопросы гендера в психологииВопросы гендера в социологииВопросы гендера в философииВопросы гендера в экономике и управленииВопросы ценообразования в современной экономикеВосстановительная медицина, спортивная медицина, лечебная физкультура, курортология и физиотерапияВсемирная историяВсеобщая историяВызовы и перспективы развития банковской системы России в современных условияхВысокомолекулярные соединенияВычислительная математикаВычислительные машины, комплексы и компьютерные сетиГастроэнтерологияГематология и переливание кровиГендерная психологияГенетикаГеографияГеологияГеология и минералогияГеометрияГеометрия и топологияГеофизикаГеоэкологияГерманские языкиГеронтология и гериатрияГигиенаГлазные болезниГорная и строительная техника и технологииГражданский и арбитражный процессГражданское, жилищное и семейное правоДетская хирургияДинамика современной культурыДинамика, прочность машин, приборов и аппаратурыДискретная математика и математическая кибернетикаДифференциальные уравнения, динамические системы и оптимальное управлениеДокументоведение, архивоведениеДошкольное образование: теория, практика и тенденции развитияЕстествознаниеЖурналистикаЗдоровьесберегающая деятельность в системе образования: теория и практикаЗемельное и экологическое правоЗоологияИзобразительное и декоративно- прикладное искусство и архитектураИзобразительное искусствоИнженерная геометрия и компьютерная графикаИнженерная графика, САПР, CAD, CAEИнжиниринговые и научно-технические системы и платформыИнклюзивное образование: актуальные вопросы отечественной теории и практикиИнновационные подходы в современном менеджментеИнновационные процессы в образованииИностранный языкИнтернет маркетинг и интернет рекламаИнфекционные болезниИнформатикаИнформатика, вычислительная техника и управлениеИнформационное правоИнформационные технологии в образованииИсториография, источниковедение и специальные исторические дисциплиныИсториософияИстория государства и права России и зарубежных странИстория и теория политикиИстория науки и техникиИстория психологииИстория РоссииИстория социально-политических учений зарубежных странИстория социально-политических учений РоссииИстория философииИстория экономических ученийКадровые решения в сфере маркетинга, рекламы и PRКардиологияКартография и геоинформатикаКвантовые методы обработки информацииКино-, теле- и другие экранные искусстваКлассическая филология, византийская и новогреческая филологияКлиническая иммунология, аллергологияКлиническая лабораторная диагностикаКлиническая медицинаКлиническая психологияКниговедение и библиотековедениеКожные и венерические болезниКонституционное правоКонституционное правосудиеКосмос, АвиацияКраеведениеКристаллография, физика кристалловЛазерная физикаЛазерные технологииЛингвистикаЛитератураЛитература народов Российской ФедерацииЛитература народов стран зарубежьяЛитературоведениеЛичность в контексте педагогической антропологииЛучевая диагностика, лучевая терапияМаркетингМатематическая логика, алгебра и теория чиселМатематическая физикаМатематические методы и информационные технологии в экономикеМатематическое и программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и компьютерных сетейМатематическое моделирование, численные методы и комплексы программМатериаловедениеМатериаловедение и металлургическое оборудование и технологииМашиностроениеМашиностроение и машиноведениеМедикобиологические наукиМедикосоциальная экспертиза и медико-социальная реабилитацияМедицина трудаМедицинская биологияМедицинская химияМеждународное правоМенеджментМеталлургияМетодика преподавания социологииМетодика преподавания философииМетодология и методика социологического исследованияМетодология и философия науки и техникиМетодология политического анализаМетоды и системы защиты информации, информационная безопасностьМеханика деформируемого твердого телаМеханика жидкости, газа и плазмыМикробиология и вирусологияМировая политикаМировая художественная культураМировая экономика и международные экономические отношенияМоделированиеМолекулярная биологияМузееведение, консервация и реставрация историко-культурных объектовМузыкаМузыкальное искусствоМуниципальное правоНалоговая система РФ в условиях циклического развития экономикиНанотехнологииНанотехнологии и наноматериалыНаркологияНаучные подходы к маркетингу, PR и рекламеНачальное образование: теория, практика и тенденции развитияНейрохирургияНеорганическая химияНервные болезниНефрологияОбщая биологияОбщая педагогика, история педагогики и образованияОбщая психология и психология личностиОбщественная географияОбщественное здоровье и здравоохранениеОбществознаниеОнкологияОнтология и теория познанияОперационный менеджментОптикаОрганизация и развитие деятельности таможенных органов в рамках интеграции России в мировое хозяйствоОрганизация производства и менеджмент, системы управления качествомОрганизация фармацевтического делаОрганическая химияОсновы безопасности жизнедеятельностиОсновы религиозных культур и светской этикиПатологическая анатомияПатологическая физиологияПедагогика высшей профессиональной школыПедагогическая психологияПедагогическая психологияПедагогическое мастерство и профессиональное саморазвитие педагога: проблемы и перспективы развитияПедиатрияПеринатальная психологияПищевая промышленностьПланетные исследованияПодготовка и переподготовка специалистов в области психологииПолитика в РоссииПолитическая психологияПолитический PR и рекламаПолитический менеджментПочвоведениеПраво зарубежных странПравоведениеПравовое регулирование социально-экономических отношенийПравовые основы государственной и муниципальной службыПравоохранительные органыПредпринимательское право и правовые основы банкротстваПреподавание маркетинга, PR и рекламы в современной высшей школеПриборостроение, метрология, радиотехникаПриборы и методы экспериментальной физикиПрикладная и математическая лингвистикаПрикладное искусствоПрикладные исследования социально-экономических системПриродоведениеПриродопользованиеПроблемы и перспективы развития рынка труда РоссииПроблемы макроэкономикиПроблемы философии праваПроблемы функционирования рыночной экономикиПрофессиональная компетентность: проблемы, поиски, решенияПрофессиональное становление личностиПрофилактическая медицинаПсихиатрияПсихологическое консультированиеПсихология развития и акмеологияПсихология семьиПсихология телесностиПсихология труда, инженерная психология и эргономикаПсихология управления и организационная психологияПсихолого-педагогическая поддержка развития ребенкаПсихолого-педагогические проблемы развития личностиПульмонологияРадиотехника, ЭлектроникаРадиофизикаРазвитие личности в подростковом возрастеРевматологияРегионоведениеРеклама и PRРелигиоведениеРесурсосбережениеРоманские языкиРусская литератураРусский языкРусский язык. Языки народов Российской ФедерацииСельское и лесное хозяйство, агроинженерные системыСемейная педагогика и домашнее воспитаниеСердечнососудистая хирургияСистемный анализ, управление и обработка информацииСистемы автоматизации проектированияСлавянские языкиСовременное состояние анализа финансово-экономической деятельности предприятия в инновационной экономикеСовременные вызовы российской экономики и перспективы ее дальнейшего развитияСовременные проблемы маркетингаСовременные психолого-педагогические технологииСовременные технологии в педагогической наукеСоциальная психологияСоциальная философияСоциально-педагогическая адаптация личностиСоциальное воспитание в современном миреСоциальные институты и процессы в современном обществеСоциология и проблемы современного обществаСоциология и психология политикиСоциология коммуникацийСоциология личностиСоциология медициныСоциология международных отношенийСоциология организацииСоциология управленияСпецифика отраслевой рекламыСравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознаниеСравнительное конституционное правоСтоматологияСтратегии выхода международных кампаний на зарубежные рынкиСтратегический менеджментСтраховое, медицинское, образовательное право и нотариатСтроительство и архитектураСудебная медицинаТеатральное искусствоТелекоммуникацииТенденции развития глобальной экономикиТеоретическая механикаТеоретическая физикаТеоретические и практические аспекты учета, анализа и аудита в современной экономикеТеоретические основы информатикиТеория вероятностей и математическая статистикаТеория государства и праваТеория и история искусстваТеория и история культурыТеория и методика дополнительного образованияТеория и практика современного менеджментаТеория литературы. ТекстологияТеория современного менеджментаТеория управления экономическими системамиТеория языкаТеплофизика и теоретическая теплотехникаТехническая эстетика и дизайнТехнологииТехнологии социально-культурной деятельностиТехнологияТехнология материалов и изделий легкой промышленностиТехнология получения лекарствТехнология продовольственных продуктовТоксикологияТоксикологияТолерантность: история и современностьТравматология и ортопедияТрансплантология и искусственные органыТранспорт и связь, кораблестроениеТранспортные коммуникацииТрудовое обучениеТрудовое право и право социального обеспеченияУголовное правоУправление в социальных и экономических системахУправление и развитие персоналаУправление изменениямиУправление персоналом: современные концепции и эффективные технологииУправление проектамиУрологияФармакология, клиническая фармакологияФармакология, Фармация.Фармацевтическая химия, фармакогнозияФармацевтические наукиФизика высоких энергийФизика конденсированного состоянияФизика магнитных явленийФизика низких температурФизика плазмыФизика полупроводниковФизика пучков заряженных частиц и ускорительная техникаФизика солнцаФизика ядра и элементарных частицФизико-химическая биологияФизиологияФизическая география и ландшафтоведениеФизическая культураФизическая химияФизическая электроникаФилософия и ее роль в современном обществеФилософские проблемы образованияФинансовое право и финансовая политикаФинансовый рынок России: тенденции и возможности развитияФинансы и налоговая политикаФольклористикаФтизиатрияХимиотерапия и антибиотикиХимическая техника и технологияХимическая физика, в том числе физика горения и взрываХимия элементоорганических соединенийХирургияХореографическое искусствоЧерчениеЭкологияЭкология и природопользованиеЭкономика и управление качествомЭкономика труда и управление персоналомЭкономическая социологияЭкономические аспекты регионального развитияЭкономические проблемы народонаселения и демографияЭлектроникаЭлектротехникаЭлектрофизика, электрофизические установкиЭлементы и устройства вычислительной техники и систем управленияЭндокринологияЭнергетикаЭнергетика и энергетические техника и технологииЭпидемиологияЭтнографияЭтнологияЮридическая психологияЮридическая психологияЯзыки народов зарубежных стран Европы, Азии, Африки, аборигенов Америки и Австралии
sibac.info
Тетерина Вероника Павловна | «Я – просто-напросто учитель…»
« Ребенок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь».Ш.А. Амонашвили.
Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.
Автор: А. Лесных
О себе
В 1996 году закончила Великоустюгское педучилище и стала работать учителем начальных классов в МОКУ СОШ пгт.Лальск. В 2012 году закончила Вятский государственный гуманитарный университет.
Я — продолжатель династии педагогов. Много на свете хороших профессий, но знаю: моей не найти интересней. Думаю, что учитель начальных классов — это педагог, сочетающий профессии актёра, музыканта, дизайнера, психолога и «флориста». Помню с детства слова неизвестного поэта:
Я просто-напросто — учитель,
Я просто- напросто, а что?
Учитель. Разве это мало?
Спросила совесть и на то,
Она в ответ мне подсказала:
Тебе доверены цветы.
Их называют в жизни – дети.
Ты – цветовод, учитель – ты!…
Вот уже 20 лет я стараюсь в каждом ученике бережно раскрыть его возможности, чтобы он стал счастливым. Стараюсь донести до родителей, что любовь к детям – это, в первую очередь, уважение к ребёнку, уважение его прав, его потребностей, его чувств. Надо больше сотрудничать с детьми на равных, чаще советоваться с ними, давать им возможность самим принимать решения, учить детей уважать и любить других людей. Любить – значит понимать. Слова Корчака: «Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой» — я предложила родителям принять как жизненное кредо. Сегодня в начальной школе наибольшее распространение получила «технология системно-деятельностного метода обучения», которая отражена и в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования. При этом новая технология, новый способ организации обучения не разрушает «традиционную» систему деятельности, а преобразовывает её, сохраняя все необходимое для реализации новых образовательных целей. Ученикам на таких уроках не просто интересно, а их не оторвать от работы. Мне очень важно, с каким настроением ребята уйдут с урока, что расскажут родителям. Нередко слышишь фразу: «Учительский труд – неблагодарное дело!». Я не согласна с этим суждением. Как же неблагодарное? А тепло, радость и любовь своих учеников. Внимание, уважение и благодарность их родителей? Действительно, все люди разные. От жизни каждый хочет своего. Я же довольствуюсь тем, что у меня есть. Я благодарна судьбе, что у меня были и есть такие ученики, каждый из которых уникален по-своему. У кого-то хорошо получается творить, мастерить, у кого-то считать и логически мыслить, кому- то удаётся быстро читать, хорошо рассуждать и писать. А про кого-то можно просто сказать – человек большой души. Не уникальность ли это? У меня не хватит слов благодарности тем родителям, которые встречались на моём творческом пути, за их понимание и поддержку. ««Чужих» детей не бывает. Без лжи и фальши переживай, радуйся за каждого, как за собственного», — говорила моя бабушка.
Поэтому личными принципами являются:
· показывай ребёнку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения;
· отвечай на все вопросы ребёнка терпеливо и честно;
· помогай любому ребёнку общаться на равных с детьми из разных культурных и социальных слоёв;
· никогда не говори ребёнку, что он хуже других детей и никогда не наказывай его унижением;
· хвали за маленькие достижения и не хвали его беспредметно и беспочвенно;
· будь честна в оценке своих чувств к ребёнку;
· помогай ребёнку быть личностью, верь в его здравый смысл и доверяй ему.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Януш Корчак «Как любить ребёнка», Маргарет Митчелл»Унесённые ветром»,, Борис Полевой «Повесть о настоящем человеке», Виктория Исаева «Как понимать своего ребёнка».
Мой взгляд на мир
Время — единственное, что никогда не вернётся к нам … Оно у нас есть… но оно не принадлежит нам … Не в наших силах удержать его в руках … оно убегает словно песок сквозь пальцы … Этот день не повторится дважды … Этот миг… что здесь и сейчас … не придёт снова … В этом его прелесть… Оно неповторимо… Мгновение дороже всех богатств мира … Ценить время… и наслаждаться его каждым мигом …
С сайта http://www.inpearls.ru/
Автор неизвестен / Опубликовала Луч Чистая / 05 ноября 2011
Мои достижения
На каждом уроке стараюсь создать позитивный психологический настрой, применяю ситуацию успеха и уроки проходят в атмосфере сотрудничества. Для привития интереса к предмету применяю различные формы уроков: игра-путешествие, общественные смотры знаний по предметам, уроки-сказки, урок-отчёт, урок-КВН, урок аукцион знаний. Зная способности каждого ученика, дифференцированно подхожу к обучению, применяю методы индивидуальной и групповой работы. Сочетая научность и доступность, добиваюсь усвоения знаний каждым учеником на уроке.
Сложившаяся система педагогической работы даёт положительные результаты. В течение трёх последних лет более 68 % учащихся обучаются на «4» и «5» при 100 % успеваемости. Мои учащиеся успешно продолжают обучение в старших классах.
Провожу систематическую работу по подготовке одаренных и способных детей к участию в конкурсах различного уровня. Мои ученики принимают участие в школьных, районных, областных, всероссийских конкурсах, где становятся победителями и призерами. В 2015, 2016 годах ученица Семушина Дарья награждена дипломами II и III степени областного конкурса чтецов учащихся образовательных организаций Кировской области «Воинская слава» в номинациях «Авторское индивидуальное художественное чтение» и «Индивидуальное художественное чтение», дипломом III степени во всероссийском детском конкурсе чтецов «Очарование» в номинации «Поэзия». В 2017 году ученик Уваров Павел награждён дипломом III степени областного конкурса чтецов учащихся образовательных организаций Кировской области «Воинская слава» в номинациях «Авторское индивидуальное художественное чтение». Учащиеся результативно участвуют в дистанционном всероссийском интеллектуальном конкурсе «Знаток»: в 2016 году – диплом I степени по математике, русскому языку, литературному чтению, 2 диплома I степени и диплом III степени по окружающему миру; в 2015 году – диплом I степени по математике и литературному чтению, 5 дипломов II степени по математике, русскому языку и окружающему миру. В 2015 году трое учащихся 3 класса получили диплом I степени и 2 диплома III степени в международном математическом конкурсе – игре «Кенгуру — 2015», 2 учащихся — дипломы победителей международного конкурса – игры «Гелиантус». В течение трех последних лет дети В.П. Тетериной становятся победителями среди учащихся Лузского района во всероссийском конкурсе «КИТ – компьютеры, информатика, технология». В 2015-2016 учебном году учащиеся 4 класса участвовали в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников и заняли призовые места: победитель и призер по математике, призер по русскому языку.
Опыт работы «Развитие навыка беглого чтения у детей младшего школьного возраста через метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности учащихся» занесён в районный банк данных и рекомендован для использования в педагогической практике.
Награждена грамотами администрации школы и отдела образования администрации Лузского района, Почетной грамотой министерства образования Кировской области (2017 г.).
Моё портфолио
В моём портфолио я хочу поделиться своими разработками уроков, внеклассных мероприятий; выступлениями на школьных методических советах, педагогических советах. Предлагаю свой план системы воспитательной работы, а так же другие материалы, которые возможно будут полезны коллегам по педагогической работе.
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолиоnsportal.ru
Хуснулгатина Вероника Павловна | Сайт воспитателя
Люди подобны вину – если с годами они становятся лучше, значит, они очень высокого качества.Красноперов А.А.
Термин “педагог” — греч. Paidagogos от pais (paidos) — “дитя” + “ago” — веду, воспитываю —— воспитатель; “педагогика” — paidagogike — буквально: “детовождение”, “детоводство”, “детоводительство”. В обыденной ситуации мы под этими терминами представляем область жизни и деятельности людей, которая относится к сфере образования, воспитания и развития личности.Но термин “педагогика” не строго однозначен, а полисемичен. И если не определить, в каком значении и контексте используется это понятие, в какой конкретной ситуации подразумевается, то может возникнуть неточность, искаженное восприятие мыслей одного человека другим. “Уточняйте понятия и вы избавите мир от заблуждений”, — советовал Р. Декарт, выдающийся французский философ и математик XVIII в. Его пожелание актуально и сейчас.
К сожалению, ученые Беларуси и России (как, впрочем, и зарубежных стран) пока не пришли к единообразному толкованию понятия к определению (дефиниции) термина “педагогика”. Это можно объяснить двумя причинами: 1) авторы не обращают внимания на исторические этапы развития педагогики как науки; 2) отсутствует единообразное толкование основных категорий педагогики: образование, воспитание, развитие и др.
Педагогику чаще всего определяют как науку о воспитании, иногда добавляя: образовании и обучении. Или иногда к ней ошибочно относят переводы. Узнать подробнее о бюро переводов можете перейдя по ссылке. Но такое ее определение необходимо уточнять. В исторической последовательности возникает первоначально воспитательная практика, затем она, освоенная до совершенства, доходит до искусства (т. е. до мастерства высокого уровня). На этой основе формируется педагогическая мысль, которая постоянно развивается и совершенствуется и со временем становится самостоятельной теорией — наукой педагогикой.
Г. П. Щедровицкий, прослеживая генезис педагогики как науки, рассматривает ее развитие в такой последовательности: интуитивное обучение —> педагогическая практика —> педагогическое искусство —> практика совместно с искусством как основание науки педагогики —> наука педагогика. Педагогика как наука становится относительно автономной сферой деятельности. Затем она оказывает обратное влияние на практику и искусство. В объединенном виде он так и назвал: “практика”, “искусство” и “наука” в педагогике . Вместе с тем Г. П. Щедровицкий обозначил педагогику как учебный предмет.
Понятие и термин “педагогика” имеют по смыслу и сущности по меньшей мере четыре сферы деятельности, или аспекта: практический инструмент (практика), искусство (педагогическая инженерия), теория и учебная дисциплина (предмет или курс).
I. Педагогическая практика — учебно-воспитательная деятельность на основе интуиции, на уровне здравого смысла и традиционных представлений о воспитании. Исторически она зарождается прежде, чем искусство и теория в педагогике. Вместе с тем современная практика организуется как конкретное воплощение в учебно-воспитательный процесс рекомендаций педагогической теории. В частности она особенно характерна для народной педагогики.
II. Педагогика как искусство (К. Д. Ушинский): уже обобщен опыт поколений, и он дает положительный результат. В этом случае традиция осознана, деятельность организуется на уровне достигнутого, т. е. воспитательные умения и навыки доводятся до совершенства (мастерства), но новой информации нет. В этом значении личный опыт воспитателя играет решающую роль. Именно по этой причине К. Д. Ушинский педагогику, подобно медицине, отнес не в разряд науки, а причислил к искусству, считая, что в ней допускается “произвол”. А там, где присутствует произвол человека (педагога, мастера), науки нет, но есть искусство. Г. П. Щедровицкий этот аспект педагогики назвал педагогической инженерией, когда предписаны рекомендации по учебно-воспитательной деятельности, выведенные из теории.
III. Теоретический аспект педагогики. Потребность в новых знаниях возникает там и тогда, когда обнаруживается противоречие и разрыв между традиционной педагогической практикой и обобщенным искусством. Мастерство педагога дает сбои, не срабатывает; опыт мастера не дает объяснения новому, нетрадиционному педагогическому явлению:
почему не достигнута цель, какие причины обусловили отход результата воспитательной деятельности от привычно ожидаемого? Так начинается поиск нового, ранее не известного, т.е. возникает научно-педагогическое исследование, предметом которого являются законы, закономерности и тенденции учебно-воспитательного процесса. Постепенно складывается наука педагогика.
IV. Педагогика как учебный предмет в учебном заведении. Он имеет специфическую цель, предмет, методы и структуру; его основная задача — подготовка профессионального педагога.
Во всех четырех аспектах “педагогика” обозначает один общий объект — область образовательно-воспитательной деятельности. В остальном же указанные аспекты специфичны. Вот почему, читая и изучая педагогическую литературу, общаясь с преподавателями, учителями, методистами, родителями, осмысливая материал средств массовой информации, — мы каждый раз должны точно знать, в каком аспекте в данном контексте использован термин “педагогика”.
Т. А. Стефановская назвала свой курс лекций “Педагогика: наука и искусство”, обозначив тем самым два аспекта педагогики. Причем педагогика как искусство рассматривается ею “как высокая степень педагогического мастерства… Априори ясно, — продолжает автор лекций, — педагогическое искусство — это реализация педагогической теории на практике, на высоком уровне педагогического мастерства”‘.
Весьма интересны суждения Г. П. Щедровицкого о многоаспектном характере педагогики. Он страстно и аргументированно полемизирует с теми авторами, которые сводят научный продукт педагогики к созданию учебников, задачников, методических пособий и программ по обучению и воспитанию. “В таком случае, — пишет он, — педагогику действительно можно бы свести к инженерному искусству. Но дело в том, что у педагогики, как и у любой другой науки, есть собственно научный аспект: законы и закономерности обучения и воспитания подрастающих поколений”».
Итак, педагогику можно определить как науку об образовании и искусство воспитательной практики по формированию и развитию личности.
Надо признать, что и это определение не лишено погрешностей. Профессор Андреев В. И. предлагает дать определение педагогики, перечислив основные компоненты предмета ее исследования: “педагогика — это наука о законах и закономерностях воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека”. Он считает, что такое определение предполагает возможность выбора педагогом в качестве предмета исследования не только целостную систему, но и отдельные подсистемы.
Под предметом педагогики вообще следует понимать некоторую целостную часть объекта (воспитания), в которой отражены существенные признаки, свойства и отношения объекта. Их познание необходимо для решения теоретических проблем и практических задач воспитания.
Говоря о педагогике как науке, следует подчеркнуть, что со времени Октябрьской революции 1917 г. в России и после — в СССР конца 80-х гг. учеными-педагогами социалистических стран утверждалась мысль о классовом характере педагогики (в классовом обществе). Закреплялась идея коренной противоположности советской (марксистско-ленинской, социалистической) педагогики педагогике буржуазной как якобы надклассовой, общечеловеческой. Коммунистическое воспитание противопоставлялось буржуазному. Подчеркивалась мысль о том, сто советская педагогика является высшим достижением педагогической науки в мире. Советская педагогика, естественно, отличалась от педагогики зарубежных капиталистических стран своей методологией, концептуальной основой, но это вовсе не означало, что это — высшее достижение мировой педагогической мысли. Доказывалась также прямая зависимость науки педагогики от идеологии и политики господствующего класса”. Этот период, т.е. период с 30-х и до 90-х гг. очень точно охарактеризовал О. С. Газман: “Теория воспитания … представляла собой педагогически не адаптированную политическую идеологию …”.
Идея классового характера педагогической науки была основополагающей концепцией советской и социалистической педагогики. Педагогику называли социалистической, а воспитание — коммунистическим, в духе классовой борьбы пролетариата за победу коммунизма во всем мире.
В настоящее время идея классовости теории педагогики должна быть отброшена: педагогика как наука не может быть классовой, поскольку она исследует объективные законы и закономерности развития и формирования личности. И в то же время педагогическая практика и педагогика как искусство, где, по утверждению К. Д. Ушинского, возможен произвол, могут быть подвержены влиянию и идеологии, и политики господствующего класса и господствующих слоев общества, будь то пар-
тийная элита или государственные чиновники. В учебном предмете педагогики возможно влияние политики этих же слоев. Таким образом, педагогика как наука (т.е. теория) имеет общечеловеческий характер. И в то же время она в аспекте практики и как искусство, и как учебный предмет имеет конкретно-историческую окраску. Здесь мы видим определенное единство противоречий в педагогике, расщепленной, так сказать, на “теорию” (науку) и “не-теорию” (практику, искусство, учебный предмет).
О себе
Хуснулгатина Вероника Павловна.Родилась 12 февраля 1976 года в деревне Новый Мелькен Мензилинского района.1992 году закончила школа и поступила в Мензелинское пед училище.1996 году.Первый опыт работы учителем в Мелекесской средней школы.1997 перевелась учителем татарского языка.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
-ПОПУЛЯРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Под ред. А.А. Бодалева (М.: Педагогика, 1988)
—ДЕТИ. КАК ИХ ВОСПИТЫВАТЬ
К.Н. Паркинсон, М.К. Растомджи, С. Паври (СПб.: Макет, 1992)
—РОДИТЕЛИ И ДЕТИ
3. Матейчек (М.: Просвещение, 1992)
Мой взгляд на мир
Когда начинаешь рассказывать о чем-нибудь большом и сложном, естественно, хочется начать с самого начала. Но что же было вначале? Откуда взялся этот мир?
Когда начинаешь рассказывать о чем-нибудь большом и сложном, естественно, хочется начать с самого начала.
Но что же было вначале? Откуда взялся этот мир? Трудно сказать. Ведь никого из ныне живущих в то время на свете не было. Поэтому у разных людей существуют разные точки зрения на этот вопрос.
Прежде чем начать разбираться в том, как выглядит мир с точки зрения естественных наук (т. е. вопросами отражения действительности), давайте познакомимся с некоторыми из других взглядов на мир. Различными способами отражения действительности занимается «неестественная» наука философия (от латинских слов «phileo» — люблю и «sophia» — мудрость).
А существует ли мир? Как мы получаем информацию об окружающем мире? Через наши органы чувств, используя свои зрение, слух, осязание, обоняние и вкус.
Но на самом деле мы осознаем эту информацию только потому, что у нас есть головной мозг. Сам по себе глаз не может видеть, а ухо — слышать. Информация, полученная нами через органы чувств, по особым каналам поступает в мозг в виде электрических сигналов. Затем мозг «переваривает» полученную информацию и создает в нашем сознании картину окружающего мира.
А теперь представьте себе, что мы перехватили эти сигналы по дороге и вместо них послали другие. Как в сказке: ..Допьяна гонца поят И в суму его пустую Суют грамоту другую… Что же получится? А то, что наш мозг тогда отразит совсем другой мир, которого на самом деле нет, и мы будем жить в ином, иллюзорном, мире. * А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане».
Есть философы, которые предлагают примерно такую картину мира: ничего реального не существует, есть только я, а все остальное мне кажется. И попробуйте-ка доказать, что это не так!
Самое интересное, что человечество постоянно стремится жить в иллюзорном мире. Его создают в нашем сознании всевозможные стереофильмы, акустические стереосистемы, голография.
Все это стремится заставить нас увидеть и услышать то, чего на самом деле перед нами нет. Не так давно люди научились записывать даже запахи.
И даже придумали компьютерное моделирование мира: надеваешь особые очки, перчатку — и попадаешь в выдуманный мир, играешь там в теннис или летаешь по небу.
Интересно? Очень. Но в этом таится опасность для человечества, о которой вы можете почитать в фантастической повести братьев Стругацких «Хищные вещи века».
Опасность, что каждый человек исчезнет для мира реального и будет жить лишь в своих фантазиях.
Развитие человечества остановится, а затем и само человечество перестанет существова
Мои достижения
-Грамоты
-Благодарственные письма
Моё портфолио
Свое название педагогика получила от греческих слов «пайдос» – дитя и «аго» – вести. В дословном переводе «пайдагогос» означает «детоводитель». Педагогом в Древней Греции называли раба, который в буквальном смысле слова брал за руку ребенка своего господина и сопровождал его в школу Постепенно слово «педагогика» стало употребляться в более общем смысле для обозначения искусства «вести ребенка по жизни», т.е. воспитывать его и обучать, направлять духовное и телесное развитие. Со временем накопление знаний привело к возникновению особой науки о воспитании детей Теория очистилась от конкретных фактов, сделала необходимые обобщения, вычленила наиболее существенные отношения. Так педагогика стала наукой о воспитании и обучении детей Такое понимание педагогики сохранилось вплоть до середины XX века И только в последние десятилетия возникло понимание того, что в квалифицированном педагогическом руководстве нуждаются не только дети, но и взрослые. Самое краткое, общее и вместе с тем относительно точное определение современной педагогики следующее это наука о воспитании человека. Понятие «воспитание» здесь употребляется в самом широком смысле, включая образование, обучение, развитие.
Более точно педагогику можно определить как науку о закономерностях воспитания подрастающего поколения, взрослых людей об управлении их развитием в соответствии с потребностями общества.
Раскрывая предмет педагогики, нельзя не коснуться ее категорий, т.е. понятий, выражающих научные обобщения. К этим категориям относятся воспитание в широком и узком значении, образование, обучение, формирование и развитие
Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолиоnsportal.ru
Айлерт Вероника Павловна | сайт учителя английского языка
О себе
Айлерт Вероника Павловна
(фамилия, имя, отчество)
Учитель английского языка, ГБОУ школа 582 Приморского района
(должность, место работы)
Образование Вятский государственный педагогический университет,
(какое образовательное учреждение окончил, полученная специальность и квалификация, год окончания)
специальность Филология , учитель английского и немецкого языков,
диплом (с отличием) выдан в 2001 г.
Стаж педагогической работы:______ 2,5 года __________
Стаж работы в данной должности: _ 2,5 года_________
Стаж работы в данном учреждении: _2,5 года_________
Повышение квалификации (за последние 2,5 года)
| |||
Год окончания
| Название учреждения
| Образовательная программа
| Количество часов
|
10.2010 – 05.2012 | ГОУ дополнит. пед. проф. образования «Научно-методический центр» Приморского р-на СПб. | Курсы повышения квалификации по программе «Ступени профессионального роста», модуль «Современный урок иностранного языка» |
36 часов |
10.2012 – 01.2012 |
Гос.курсы ин.языков комитета по образованию СПб: «Business English» |
Гос.курсы ин.языков комитета по образованию СПб: «Business English» |
100 часов |
10.2012 – 05.2013 |
ГОУ дополнит. пед. проф. образования «Научно-методический центр» Приморского р-на СПб. |
Семинары учителей английского языка школ Приморского Района СПб («Круглый стол») |
36 часов |
08.2012-23.2012 | Факультет переподготовки специалистов СПб ГПУ | Курсы повышения квалификации Пользователь ПК |
72 часа |
|
|
|
|
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Арчибальд Кронин «Замок Броуди», «Звезды смотрят вниз»
Шарлотта Бронте «Джен Эйр»
Лилианна Лунгина «Подстрочник»
и многие другие
Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолиоnsportal.ru