Вероника павловна – Папуш Вероника Павловна — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Звонникова Вероника Павловна | sibac.info

ФИО автора или научного руководителя:

Название статьи:

Наука: Все наукиБиологияИнформационные технологииИскусствоведениеИсторияКультурологияМатематикаМедицинаМеждисциплинарные исследованияНауки о ЗемлеПедагогикаПолитологияПсихологияСельскохозяйственные наукиСоциологияТехнические наукиФизикаФилологияФилософияХимияЭкономикаЮриспруденция

Секция: Все секцииPR и рекламаАвиационная, космическая и морская медицинаАвтоматизация и управление технологическими процессами и производствамиАдминистративное право и процессАктуальные вопросы противодействия общеуголовной преступностиАктуальные вопросы противодействия преступности в сфере экономикиАктуальные вопросы противодействия преступности, носящей коррупциогенный характерАктуальные проблемы бухгалтерского налогового учета предприятий РФАкустикаАкушерство и гинекологияАлгебраАналитическая химияАнатомия человекаАнестезиология и реаниматологияАнтропологияАрхеологияАрхитектура, СтроительствоАстрометрия и небесная механикаАстронавтикаАстрономияАстрофизика и радиоастрономияАэрокосмическая техника и технологииБанковское и страховое делоБезопасность жизнедеятельности человека, промышленная безопасность, охрана труда и экологияБиогеоценологияБиологические аспекты сельского хозяйстваБиомеханикаБионеорганическаяБиоорганическая химияБиотехнологииБиохимияБолезни уха, горла и носаБотаникаБухгалтерский, управленческий учет и аудитВалеологияВетеринарияВещественный, комплексный и функциональный анализВнутренние болезниВопросы гендера в историиВопросы гендера в педагогикеВопросы гендера в политологииВопросы гендера в психологииВопросы гендера в социологииВопросы гендера в философииВопросы гендера в экономике и управленииВопросы ценообразования в современной экономикеВосстановительная медицина, спортивная медицина, лечебная физкультура, курортология и физиотерапияВсемирная историяВсеобщая историяВызовы и перспективы развития банковской системы России в современных условияхВысокомолекулярные соединенияВычислительная математикаВычислительные машины, комплексы и компьютерные сетиГастроэнтерологияГематология и переливание кровиГендерная психологияГенетикаГеографияГеологияГеология и минералогияГеометрияГеометрия и топологияГеофизикаГеоэкологияГерманские языкиГеронтология и гериатрияГигиенаГлазные болезниГорная и строительная техника и технологииГражданский и арбитражный процессГражданское, жилищное и семейное правоДетская хирургияДинамика современной культурыДинамика, прочность машин, приборов и аппаратурыДискретная математика и математическая кибернетикаДифференциальные уравнения, динамические системы и оптимальное управлениеДокументоведение, архивоведениеДошкольное образование: теория, практика и тенденции развитияЕстествознаниеЖурналистикаЗдоровьесберегающая деятельность в системе образования: теория и практикаЗемельное и экологическое правоЗоологияИзобразительное и декоративно- прикладное искусство и архитектураИзобразительное искусствоИнженерная геометрия и компьютерная графикаИнженерная графика, САПР, CAD, CAEИнжиниринговые и научно-технические системы и платформыИнклюзивное образование: актуальные вопросы отечественной теории и практикиИнновационные подходы в современном менеджментеИнновационные процессы в образованииИностранный языкИнтернет маркетинг и интернет рекламаИнфекционные болезниИнформатикаИнформатика, вычислительная техника и управлениеИнформационное правоИнформационные технологии в образованииИсториография, источниковедение и специальные исторические дисциплиныИсториософияИстория государства и права России и зарубежных странИстория и теория политикиИстория науки и техникиИстория психологииИстория РоссииИстория социально-политических учений зарубежных странИстория социально-политических учений РоссииИстория философииИстория экономических ученийКадровые решения в сфере маркетинга, рекламы и PRКардиологияКартография и геоинформатикаКвантовые методы обработки информацииКино-, теле- и другие экранные искусстваКлассическая филология, византийская и новогреческая филологияКлиническая иммунология, аллергологияКлиническая лабораторная диагностикаКлиническая медицинаКлиническая психологияКниговедение и библиотековедениеКожные и венерические болезниКонституционное правоКонституционное правосудиеКосмос, АвиацияКраеведениеКристаллография, физика кристалловЛазерная физикаЛазерные технологииЛингвистикаЛитератураЛитература народов Российской ФедерацииЛитература народов стран зарубежьяЛитературоведениеЛичность в контексте педагогической антропологииЛучевая диагностика, лучевая терапияМаркетингМатематическая логика, алгебра и теория чиселМатематическая физикаМатематические методы и информационные технологии в экономикеМатематическое и программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и компьютерных сетейМатематическое моделирование, численные методы и комплексы программМатериаловедениеМатериаловедение и металлургическое оборудование и технологииМашиностроениеМашиностроение и машиноведениеМедикобиологические наукиМедикосоциальная экспертиза и медико-социальная реабилитацияМедицина трудаМедицинская биологияМедицинская химияМеждународное правоМенеджментМеталлургияМетодика преподавания социологииМетодика преподавания философииМетодология и методика социологического исследованияМетодология и философия науки и техникиМетодология политического анализаМетоды и системы защиты информации, информационная безопасностьМеханика деформируемого твердого телаМеханика жидкости, газа и плазмыМикробиология и вирусологияМировая политикаМировая художественная культураМировая экономика и международные экономические отношенияМоделированиеМолекулярная биологияМузееведение, консервация и реставрация историко-культурных объектовМузыкаМузыкальное искусствоМуниципальное правоНалоговая система РФ в условиях циклического развития экономикиНанотехнологииНанотехнологии и наноматериалыНаркологияНаучные подходы к маркетингу, PR и рекламеНачальное образование: теория, практика и тенденции развитияНейрохирургияНеорганическая химияНервные болезниНефрологияОбщая биологияОбщая педагогика, история педагогики и образованияОбщая психология и психология личностиОбщественная географияОбщественное здоровье и здравоохранениеОбществознаниеОнкологияОнтология и теория познанияОперационный менеджментОптикаОрганизация и развитие деятельности таможенных органов в рамках интеграции России в мировое хозяйствоОрганизация производства и менеджмент, системы управления качествомОрганизация фармацевтического делаОрганическая химияОсновы безопасности жизнедеятельностиОсновы религиозных культур и светской этикиПатологическая анатомияПатологическая физиологияПедагогика высшей профессиональной школыПедагогическая психологияПедагогическая психологияПедагогическое мастерство и профессиональное саморазвитие педагога: проблемы и перспективы развитияПедиатрияПеринатальная психологияПищевая промышленностьПланетные исследованияПодготовка и переподготовка специалистов в области психологииПолитика в РоссииПолитическая психологияПолитический PR и рекламаПолитический менеджментПочвоведениеПраво зарубежных странПравоведениеПравовое регулирование социально-экономических отношенийПравовые основы государственной и муниципальной службыПравоохранительные органыПредпринимательское право и правовые основы банкротстваПреподавание маркетинга, PR и рекламы в современной высшей школеПриборостроение, метрология, радиотехникаПриборы и методы экспериментальной физикиПрикладная и математическая лингвистикаПрикладное искусствоПрикладные исследования социально-экономических системПриродоведениеПриродопользованиеПроблемы и перспективы развития рынка труда РоссииПроблемы макроэкономикиПроблемы философии праваПроблемы функционирования рыночной экономикиПрофессиональная компетентность: проблемы, поиски, решенияПрофессиональное становление личностиПрофилактическая медицинаПсихиатрияПсихологическое консультированиеПсихология развития и акмеологияПсихология семьиПсихология телесностиПсихология труда, инженерная психология и эргономикаПсихология управления и организационная психологияПсихолого-педагогическая поддержка развития ребенкаПсихолого-педагогические проблемы развития личностиПульмонологияРадиотехника, ЭлектроникаРадиофизикаРазвитие личности в подростковом возрастеРевматологияРегионоведениеРеклама и PRРелигиоведениеРесурсосбережениеРоманские языкиРусская литератураРусский языкРусский язык. Языки народов Российской ФедерацииСельское и лесное хозяйство, агроинженерные системыСемейная педагогика и домашнее воспитаниеСердечнососудистая хирургияСистемный анализ, управление и обработка информацииСистемы автоматизации проектированияСлавянские языкиСовременное состояние анализа финансово-экономической деятельности предприятия в инновационной экономикеСовременные вызовы российской экономики и перспективы ее дальнейшего развитияСовременные проблемы маркетингаСовременные психолого-педагогические технологииСовременные технологии в педагогической наукеСоциальная психологияСоциальная философияСоциально-педагогическая адаптация личностиСоциальное воспитание в современном миреСоциальные институты и процессы в современном обществеСоциология и проблемы современного обществаСоциология и психология политикиСоциология коммуникацийСоциология личностиСоциология медициныСоциология международных отношенийСоциология организацииСоциология управленияСпецифика отраслевой рекламыСравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознаниеСравнительное конституционное правоСтоматологияСтратегии выхода международных кампаний на зарубежные рынкиСтратегический менеджментСтраховое, медицинское, образовательное право и нотариатСтроительство и архитектураСудебная медицинаТеатральное искусствоТелекоммуникацииТенденции развития глобальной экономикиТеоретическая механикаТеоретическая физикаТеоретические и практические аспекты учета, анализа и аудита в современной экономикеТеоретические основы информатикиТеория вероятностей и математическая статистикаТеория государства и праваТеория и история искусстваТеория и история культурыТеория и методика дополнительного образованияТеория и практика современного менеджментаТеория литературы. ТекстологияТеория современного менеджментаТеория управления экономическими системамиТеория языкаТеплофизика и теоретическая теплотехникаТехническая эстетика и дизайнТехнологииТехнологии социально-культурной деятельностиТехнологияТехнология материалов и изделий легкой промышленностиТехнология получения лекарствТехнология продовольственных продуктовТоксикологияТоксикологияТолерантность: история и современностьТравматология и ортопедияТрансплантология и искусственные органыТранспорт и связь, кораблестроениеТранспортные коммуникацииТрудовое обучениеТрудовое право и право социального обеспеченияУголовное правоУправление в социальных и экономических системахУправление и развитие персоналаУправление изменениямиУправление персоналом: современные концепции и эффективные технологииУправление проектамиУрологияФармакология, клиническая фармакологияФармакология, Фармация.Фармацевтическая химия, фармакогнозияФармацевтические наукиФизика высоких энергийФизика конденсированного состоянияФизика магнитных явленийФизика низких температурФизика плазмыФизика полупроводниковФизика пучков заряженных частиц и ускорительная техникаФизика солнцаФизика ядра и элементарных частицФизико-химическая биологияФизиологияФизическая география и ландшафтоведениеФизическая культураФизическая химияФизическая электроникаФилософия и ее роль в современном обществеФилософские проблемы образованияФинансовое право и финансовая политикаФинансовый рынок России: тенденции и возможности развитияФинансы и налоговая политикаФольклористикаФтизиатрияХимиотерапия и антибиотикиХимическая техника и технологияХимическая физика, в том числе физика горения и взрываХимия элементоорганических соединенийХирургияХореографическое искусствоЧерчениеЭкологияЭкология и природопользованиеЭкономика и управление качествомЭкономика труда и управление персоналомЭкономическая социологияЭкономические аспекты регионального развитияЭкономические проблемы народонаселения и демографияЭлектроникаЭлектротехникаЭлектрофизика, электрофизические установкиЭлементы и устройства вычислительной техники и систем управленияЭндокринологияЭнергетикаЭнергетика и энергетические техника и технологииЭпидемиологияЭтнографияЭтнологияЮридическая психологияЮридическая психологияЯзыки народов зарубежных стран Европы, Азии, Африки, аборигенов Америки и Австралии

sibac.info

Тетерина Вероника Павловна | «Я – просто-напросто учитель…»

« Ребенок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь».

Ш.А. Амонашвили.

Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.

Автор: А. Лесных

О себе

      В 1996 году закончила Великоустюгское педучилище и стала работать учителем начальных классов в МОКУ СОШ пгт.Лальск. В 2012 году закончила Вятский государственный гуманитарный университет.

     Я — продолжатель династии педагогов. Много на свете хороших профессий, но знаю: моей не найти интересней. Думаю, что учитель начальных классов — это педагог, сочетающий профессии актёра, музыканта, дизайнера, психолога и «флориста». Помню с детства слова неизвестного поэта:

Я просто-напросто — учитель,

Я просто- напросто, а что?

Учитель. Разве это мало?

Спросила совесть и на то,

Она в ответ мне подсказала:

Тебе доверены цветы.

Их называют в жизни – дети.

Ты – цветовод, учитель – ты!…

   Вот уже 20 лет я стараюсь в каждом ученике бережно раскрыть его возможности, чтобы он стал счастливым. Стараюсь донести до родителей, что любовь к детям – это, в первую очередь, уважение к ребёнку, уважение его прав, его потребностей, его чувств. Надо больше сотрудничать с детьми на равных, чаще советоваться с ними, давать им возможность самим принимать решения, учить детей уважать и любить других людей. Любить – значит понимать. Слова Корчака: «Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой» — я предложила родителям принять как жизненное кредо. Сегодня в начальной школе наибольшее распространение получила «технология системно-деятельностного метода обучения», которая отражена и в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования. При этом новая технология, новый способ организации обучения не разрушает «традиционную» систему деятельности, а преобразовывает её, сохраняя все необходимое для реализации новых образовательных целей. Ученикам  на таких уроках не просто интересно, а их не оторвать от работы. Мне очень важно, с каким настроением ребята уйдут с урока, что расскажут родителям. Нередко слышишь фразу: «Учительский труд – неблагодарное дело!». Я не согласна с этим суждением. Как же неблагодарное? А тепло, радость и любовь своих учеников. Внимание, уважение и благодарность их родителей? Действительно, все люди разные. От жизни каждый хочет своего. Я же довольствуюсь тем, что у меня есть. Я благодарна судьбе, что у меня были и есть такие ученики, каждый из которых уникален по-своему. У кого-то хорошо получается творить, мастерить, у кого-то считать и логически мыслить, кому- то удаётся быстро читать, хорошо рассуждать и писать. А про кого-то можно просто сказать – человек большой души. Не уникальность ли это? У меня не хватит слов благодарности тем родителям, которые встречались на моём творческом пути, за их понимание и поддержку. ««Чужих» детей не бывает.  Без лжи и фальши переживай, радуйся за каждого, как за собственного», — говорила моя бабушка.

     Поэтому личными принципами являются:

·         показывай ребёнку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения;

·         отвечай на все вопросы ребёнка терпеливо и честно;

·         помогай любому ребёнку общаться на равных с детьми  из разных культурных и социальных слоёв;

·         никогда не говори ребёнку, что он хуже других детей и никогда не наказывай его унижением;

·         хвали за маленькие достижения  и  не хвали его беспредметно и беспочвенно;

·         будь честна в оценке своих чувств к ребёнку;

·         помогай ребёнку быть личностью, верь в  его здравый смысл  и доверяй ему.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

         Януш Корчак «Как любить ребёнка», Маргарет Митчелл»Унесённые ветром»,, Борис Полевой «Повесть о настоящем человеке», Виктория Исаева «Как понимать своего ребёнка».

Мой взгляд на мир

 

        Время — единственное, что никогда не вернётся к нам … Оно у нас есть… но оно не принадлежит нам … Не в наших силах удержать его в руках … оно убегает словно песок сквозь пальцы … Этот день не повторится дважды … Этот миг… что здесь и сейчас … не придёт снова … В этом его прелесть… Оно неповторимо… Мгновение дороже всех богатств мира … Ценить время… и наслаждаться его каждым мигом …
С сайта http://www.inpearls.ru/

Автор неизвестен / Опубликовала Луч Чистая / 05 ноября 2011

Мои достижения

    На каждом уроке стараюсь создать позитивный психологический настрой, применяю ситуацию успеха и уроки проходят в атмосфере сотрудничества. Для привития интереса к предмету  применяю различные формы уроков: игра-путешествие, общественные смотры знаний по предметам, уроки-сказки, урок-отчёт, урок-КВН, урок аукцион знаний. Зная способности каждого ученика, дифференцированно подхожу к обучению, применяю методы индивидуальной и групповой работы. Сочетая научность и доступность,  добиваюсь усвоения знаний каждым учеником на уроке.

     Сложившаяся система педагогической работы даёт положительные результаты. В течение трёх последних лет более 68 % учащихся обучаются на «4» и «5» при 100 % успеваемости. Мои учащиеся успешно продолжают обучение в старших классах.

      Провожу систематическую работу по подготовке одаренных и способных детей к участию в конкурсах различного уровня. Мои ученики принимают участие в школьных, районных, областных, всероссийских конкурсах, где становятся победителями и призерами. В 2015, 2016 годах ученица Семушина Дарья награждена дипломами II и III степени областного конкурса чтецов учащихся образовательных организаций Кировской области «Воинская слава» в номинациях «Авторское индивидуальное художественное чтение» и «Индивидуальное художественное чтение», дипломом III степени во всероссийском детском конкурсе чтецов «Очарование» в номинации «Поэзия».  В 2017 году ученик Уваров Павел награждён дипломом III степени областного конкурса чтецов учащихся образовательных организаций Кировской области «Воинская слава» в номинациях «Авторское индивидуальное художественное чтение». Учащиеся результативно участвуют в дистанционном всероссийском интеллектуальном конкурсе «Знаток»: в 2016 году – диплом I степени по математике, русскому языку, литературному чтению, 2 диплома I степени и диплом III степени по окружающему миру; в 2015 году –  диплом I степени по математике и литературному чтению, 5 дипломов II степени по математике, русскому языку и окружающему миру.  В 2015 году трое учащихся 3 класса получили диплом I степени и 2 диплома III степени в международном математическом конкурсе – игре  «Кенгуру — 2015», 2 учащихся — дипломы победителей международного конкурса – игры «Гелиантус». В течение трех последних лет дети В.П. Тетериной становятся победителями среди учащихся Лузского района во всероссийском конкурсе «КИТ – компьютеры, информатика, технология». В 2015-2016 учебном году учащиеся 4 класса участвовали в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников и заняли призовые места: победитель и призер по математике, призер по русскому языку. 

     Опыт работы «Развитие навыка беглого чтения у детей младшего школьного возраста через метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности учащихся» занесён в районный банк данных и рекомендован для использования в педагогической практике.

Награждена грамотами администрации школы и отдела образования администрации Лузского района, Почетной грамотой министерства образования Кировской области (2017 г.).

 

Моё портфолио

         В моём портфолио я хочу поделиться своими разработками уроков, внеклассных мероприятий; выступлениями на школьных методических советах, педагогических советах. Предлагаю свой план системы воспитательной работы, а так же другие материалы, которые возможно будут полезны коллегам по педагогической работе.

Мои публикации:

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио

nsportal.ru

Хуснулгатина Вероника Павловна | Сайт воспитателя

Люди подобны вину – если с годами они становятся лучше, значит, они очень высокого качества.

Красноперов А.А.

Термин “педагог” — греч. Paidagogos от pais (paidos) — “дитя” + “ago” — веду, воспитываю —— воспитатель; “педагогика” — paidagogike — буквально: “детовождение”, “детоводство”, “детоводительство”. В обыденной ситуации мы под этими терминами представляем область жизни и деятельности людей, которая относится к сфере образования, воспитания и развития личности.Но термин “педагогика” не строго однозначен, а полисемичен. И если не определить, в каком значении и контексте используется это понятие, в какой конкретной ситуации подразумевается, то может возникнуть неточность, искаженное восприятие мыслей одного человека другим. “Уточняйте понятия и вы избавите мир от заблуждений”, — советовал Р. Декарт, выдающийся французский философ и математик XVIII в. Его пожелание актуально и сейчас.
      К сожалению, ученые Беларуси и России (как, впрочем, и зарубежных стран) пока не пришли к единообразному толкованию понятия к определению (дефиниции) термина “педагогика”. Это можно объяснить двумя причинами: 1) авторы не обращают внимания на исторические этапы развития педагогики как науки; 2) отсутствует единообразное толкование основных категорий педагогики: образование, воспитание, развитие и др.
      Педагогику чаще всего определяют как науку о воспитании, иногда добавляя: образовании и обучении. Или иногда к ней ошибочно относят переводы. Узнать подробнее о бюро переводов можете перейдя по ссылке. Но такое ее определение необходимо уточнять. В исторической последовательности возникает первоначально воспитательная практика, затем она, освоенная до совершенства, доходит до искусства (т. е. до мастерства высокого уровня). На этой основе формируется педагогическая мысль, которая постоянно развивается и совершенствуется и со временем становится самостоятельной теорией — наукой педагогикой.
      Г. П. Щедровицкий, прослеживая генезис педагогики как науки, рассматривает ее развитие в такой последовательности: интуитивное обучение —> педагогическая практика —> педагогическое искусство —> практика совместно с искусством как основание науки педагогики —> наука педагогика. Педагогика как наука становится относительно автономной сферой деятельности. Затем она оказывает обратное влияние на практику и искусство. В объединенном виде он так и назвал: “практика”, “искусство” и “наука” в педагогике . Вместе с тем Г. П. Щедровицкий обозначил педагогику как учебный предмет.
      Понятие и термин “педагогика” имеют по смыслу и сущности по меньшей мере четыре сферы деятельности, или аспекта: практический инструмент (практика), искусство (педагогическая инженерия), теория и учебная дисциплина (предмет или курс).
      I. Педагогическая практика — учебно-воспитательная деятельность на основе интуиции, на уровне здравого смысла и традиционных представлений о воспитании. Исторически она зарождается прежде, чем искусство и теория в педагогике. Вместе с тем современная практика организуется как конкретное воплощение в учебно-воспитательный процесс рекомендаций педагогической теории. В частности она особенно характерна для народной педагогики.
      II. Педагогика как искусство (К. Д. Ушинский): уже обобщен опыт поколений, и он дает положительный результат. В этом случае традиция осознана, деятельность организуется на уровне достигнутого, т. е. воспитательные умения и навыки доводятся до совершенства (мастерства), но новой информации нет. В этом значении личный опыт воспитателя играет решающую роль. Именно по этой причине К. Д. Ушинский педагогику, подобно медицине, отнес не в разряд науки, а причислил к искусству, считая, что в ней допускается “произвол”. А там, где присутствует произвол человека (педагога, мастера), науки нет, но есть искусство. Г. П. Щедровицкий этот аспект педагогики назвал педагогической инженерией, когда предписаны рекомендации по учебно-воспитательной деятельности, выведенные из теории.
      III. Теоретический аспект педагогики. Потребность в новых знаниях возникает там и тогда, когда обнаруживается противоречие и разрыв между традиционной педагогической практикой и обобщенным искусством. Мастерство педагога дает сбои, не срабатывает; опыт мастера не дает объяснения новому, нетрадиционному педагогическому явлению:
      почему не достигнута цель, какие причины обусловили отход результата воспитательной деятельности от привычно ожидаемого? Так начинается поиск нового, ранее не известного, т.е. возникает научно-педагогическое исследование, предметом которого являются законы, закономерности и тенденции учебно-воспитательного процесса. Постепенно складывается наука педагогика.
      IV. Педагогика как учебный предмет в учебном заведении. Он имеет специфическую цель, предмет, методы и структуру; его основная задача — подготовка профессионального педагога.
      Во всех четырех аспектах “педагогика” обозначает один общий объект — область образовательно-воспитательной деятельности. В остальном же указанные аспекты специфичны. Вот почему, читая и изучая педагогическую литературу, общаясь с преподавателями, учителями, методистами, родителями, осмысливая материал средств массовой информации, — мы каждый раз должны точно знать, в каком аспекте в данном контексте использован термин “педагогика”.
      Т. А. Стефановская назвала свой курс лекций “Педагогика: наука и искусство”, обозначив тем самым два аспекта педагогики. Причем педагогика как искусство рассматривается ею “как высокая степень педагогического мастерства… Априори ясно, — продолжает автор лекций, — педагогическое искусство — это реализация педагогической теории на практике, на высоком уровне педагогического мастерства”‘.
      Весьма интересны суждения Г. П. Щедровицкого о многоаспектном характере педагогики. Он страстно и аргументированно полемизирует с теми авторами, которые сводят научный продукт педагогики к созданию учебников, задачников, методических пособий и программ по обучению и воспитанию. “В таком случае, — пишет он, — педагогику действительно можно бы свести к инженерному искусству. Но дело в том, что у педагогики, как и у любой другой науки, есть собственно научный аспект: законы и закономерности обучения и воспитания подрастающих поколений”».
      Итак, педагогику можно определить как науку об образовании и искусство воспитательной практики по формированию и развитию личности.
      Надо признать, что и это определение не лишено погрешностей. Профессор Андреев В. И. предлагает дать определение педагогики, перечислив основные компоненты предмета ее исследования: “педагогика — это наука о законах и закономерностях воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека”. Он считает, что такое определение предполагает возможность выбора педагогом в качестве предмета исследования не только целостную систему, но и отдельные подсистемы.
      Под предметом педагогики вообще следует понимать некоторую целостную часть объекта (воспитания), в которой отражены существенные признаки, свойства и отношения объекта. Их познание необходимо для решения теоретических проблем и практических задач воспитания.
      Говоря о педагогике как науке, следует подчеркнуть, что со времени Октябрьской революции 1917 г. в России и после — в СССР конца 80-х гг. учеными-педагогами социалистических стран утверждалась мысль о классовом характере педагогики (в классовом обществе). Закреплялась идея коренной противоположности советской (марксистско-ленинской, социалистической) педагогики педагогике буржуазной как якобы надклассовой, общечеловеческой. Коммунистическое воспитание противопоставлялось буржуазному. Подчеркивалась мысль о том, сто советская педагогика является высшим достижением педагогической науки в мире. Советская педагогика, естественно, отличалась от педагогики зарубежных капиталистических стран своей методологией, концептуальной основой, но это вовсе не означало, что это — высшее достижение мировой педагогической мысли. Доказывалась также прямая зависимость науки педагогики от идеологии и политики господствующего класса”. Этот период, т.е. период с 30-х и до 90-х гг. очень точно охарактеризовал О. С. Газман: “Теория воспитания … представляла собой педагогически не адаптированную политическую идеологию …”.
      Идея классового характера педагогической науки была основополагающей концепцией советской и социалистической педагогики. Педагогику называли социалистической, а воспитание — коммунистическим, в духе классовой борьбы пролетариата за победу коммунизма во всем мире.
      В настоящее время идея классовости теории педагогики должна быть отброшена: педагогика как наука не может быть классовой, поскольку она исследует объективные законы и закономерности развития и формирования личности. И в то же время педагогическая практика и педагогика как искусство, где, по утверждению К. Д. Ушинского, возможен произвол, могут быть подвержены влиянию и идеологии, и политики господствующего класса и господствующих слоев общества, будь то пар-
      тийная элита или государственные чиновники. В учебном предмете педагогики возможно влияние политики этих же слоев. Таким образом, педагогика как наука (т.е. теория) имеет общечеловеческий характер. И в то же время она в аспекте практики и как искусство, и как учебный предмет имеет конкретно-историческую окраску. Здесь мы видим определенное единство противоречий в педагогике, расщепленной, так сказать, на “теорию” (науку) и “не-теорию” (практику, искусство, учебный предмет).

О себе

Хуснулгатина Вероника Павловна.Родилась 12 февраля 1976 года в деревне Новый Мелькен Мензилинского района.1992 году закончила школа и поступила в Мензелинское пед училище.1996 году.Первый опыт работы учителем в Мелекесской средней школы.1997 перевелась учителем татарского языка.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

-ПОПУЛЯРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Под ред. А.А. Бодалева (М.: Педагогика, 1988)

 

ДЕТИ. КАК ИХ ВОСПИТЫВАТЬ

К.Н. Паркинсон, М.К. Растомджи, С. Паври (СПб.: Макет, 1992)

 

РОДИТЕЛИ И ДЕТИ

3. Матейчек (М.: Просвещение, 1992)

Мой взгляд на мир

 

Когда начинаешь рассказывать о чем-нибудь большом и сложном, естественно, хочется начать с самого начала. Но что же было вначале? Откуда взялся этот мир?

 

Когда начинаешь рассказывать о чем-нибудь большом и сложном, естественно, хочется начать с самого начала.

Но что же было вначале? Откуда взялся этот мир? Трудно сказать. Ведь никого из ныне живущих в то время на свете не было. Поэтому у разных людей существуют разные точки зрения на этот вопрос.

Прежде чем начать разбираться в том, как выглядит мир с точки зрения естественных наук (т. е. вопросами отражения действительности), давайте познакомимся с некоторыми из других взглядов на мир. Различными способами отражения действительности занимается «неестественная» наука философия (от латинских слов «phileo» — люблю и «sophia» — мудрость).

А существует ли мир? Как мы получаем информацию об окружающем мире? Через наши органы чувств, используя свои зрение, слух, осязание, обоняние и вкус.

Но на самом деле мы осознаем эту информацию только потому, что у нас есть головной мозг. Сам по себе глаз не может видеть, а ухо — слышать. Информация, полученная нами через органы чувств, по особым каналам поступает в мозг в виде электрических сигналов. Затем мозг «переваривает» полученную информацию и создает в нашем сознании картину окружающего мира.

А теперь представьте себе, что мы перехватили эти сигналы по дороге и вместо них послали другие. Как в сказке: ..Допьяна гонца поят И в суму его пустую Суют грамоту другую… Что же получится? А то, что наш мозг тогда отразит совсем другой мир, которого на самом деле нет, и мы будем жить в ином, иллюзорном, мире. * А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане».

Есть философы, которые предлагают примерно такую картину мира: ничего реального не существует, есть только я, а все остальное мне кажется. И попробуйте-ка доказать, что это не так!

Самое интересное, что человечество постоянно стремится жить в иллюзорном мире. Его создают в нашем сознании всевозможные стереофильмы, акустические стереосистемы, голография.

Все это стремится заставить нас увидеть и услышать то, чего на самом деле перед нами нет. Не так давно люди научились записывать даже запахи.

И даже придумали компьютерное моделирование мира: надеваешь особые очки, перчатку — и попадаешь в выдуманный мир, играешь там в теннис или летаешь по небу.

Интересно? Очень. Но в этом таится опасность для человечества, о которой вы можете почитать в фантастической повести братьев Стругацких «Хищные вещи века».

Опасность, что каждый человек исчезнет для мира реального и будет жить лишь в своих фантазиях.

Развитие человечества остановится, а затем и само человечество перестанет существова

Мои достижения

-Грамоты

-Благодарственные письма

Моё портфолио

 

Свое название педагогика получила от греческих слов «пайдос» – дитя и «аго» – вести. В дословном переводе «пайдагогос» означает «детоводитель». Педагогом в Древней Греции называли раба, который в буквальном смысле слова брал за руку ребенка своего господина и сопровождал его в школу Постепенно слово «педагогика» стало употребляться в более общем смысле для обозначения искусства «вести ребенка по жизни», т.е. воспитывать его и обучать, направлять духовное и телесное развитие. Со временем накопление знаний привело к возникновению особой науки о воспитании детей Теория очистилась от конкретных фактов, сделала необходимые обобщения, вычленила наиболее существенные отношения. Так педагогика стала наукой о воспитании и обучении детей Такое понимание педагогики сохранилось вплоть до середины XX века И только в последние десятилетия возникло понимание того, что в квалифицированном педагогическом руководстве нуждаются не только дети, но и взрослые. Самое краткое, общее и вместе с тем относительно точное определение современной педагогики следующее это наука о воспитании человека. Понятие «воспитание» здесь употребляется в самом широком смысле, включая образование, обучение, развитие.

Более точно педагогику можно определить как науку о закономерностях воспитания подрастающего поколения, взрослых людей об управлении их развитием в соответствии с потребностями общества.

Раскрывая предмет педагогики, нельзя не коснуться ее категорий, т.е. понятий, выражающих научные обобщения. К этим категориям относятся воспитание в широком и узком значении, образование, обучение, формирование и развитие

Мои публикации:

Добавить грамоту в портфолио

nsportal.ru

Айлерт Вероника Павловна | сайт учителя английского языка

О себе

 

Айлерт Вероника Павловна

(фамилия, имя, отчество)

 

 

Учитель английского языка,  ГБОУ школа 582 Приморского района

(должность, место работы)

 

 

Образование   Вятский государственный педагогический университет,

(какое образовательное учреждение окончил, полученная специальность и квалификация, год окончания)

 

специальность Филология , учитель английского и немецкого языков,

диплом (с отличием) выдан в 2001 г.

 

 

  Стаж педагогической работы:______ 2,5 года __________

Стаж работы в данной  должности:  _ 2,5 года_________

Стаж работы в данном учреждении: _2,5 года_________

 

 

Повышение квалификации (за последние 2,5 года)

 

Год

окончания

 

Название учреждения

 

Образовательная программа

 

 Количество часов

 

 

10.2010 – 05.2012

ГОУ дополнит. пед. проф. образования «Научно-методический центр» Приморского р-на СПб.

Курсы повышения квалификации по программе «Ступени профессионального роста», модуль «Современный урок иностранного языка»

 

 

 

36 часов

 

10.2012 – 01.2012

 

Гос.курсы ин.языков комитета по образованию СПб:

«Business English»

 

Гос.курсы ин.языков комитета по образованию СПб:

«Business English»

 

 

 

100 часов

 

10.2012 – 05.2013

 

ГОУ дополнит. пед. проф. образования «Научно-методический центр» Приморского р-на СПб.

 

Семинары учителей английского языка школ Приморского Района СПб

(«Круглый стол»)

 

 

 

36 часов

 

08.2012-23.2012

Факультет переподготовки специалистов СПб ГПУ

Курсы повышения квалификации Пользователь ПК

 

72 часа

 

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Арчибальд Кронин «Замок Броуди», «Звезды смотрят вниз»

Шарлотта Бронте «Джен Эйр»

Лилианна Лунгина «Подстрочник»

и многие другие

Мои публикации:

Добавить грамоту в портфолио

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *